Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: А А А А
МБОУ СОШ № 3
п. Переволоцкий ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Подпрограмма «Патриот»

Подпрограмма «Твое здоровье»

Подпрограмма «Мир твоих прав»

Подпрограмма по профилактике безнадзорности и правонарушений

Подпрограмма семья и школа

 

Программа развития

    воспитательной компоненты

 МБОУ «СОШ №3 п. Переволоцкий»

на 2013-2020 год.

Актуальность программы

Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», „воспитывающей среды“, „воспитательного потенциала обучения“, „воспитательной деятельности“, и т.д.

Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в государстве, в мире. Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах в качестве свободных носителей этнокультурной, религиозной и национальной традиции призвано способствовать гармонизации интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи, повышает осознание ответственности за принимаемые решения и осуществляемые действия. Сегодня воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации.

Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательном учреждении  (далее – Программа) обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.

 

Основания для разработки Программы

 

— Конституция Российской Федерации;

— Всеобщая декларация прав человека;

— Конвенция о правах ребенка;

— Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

— Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

— Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

— Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

— Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

— Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).

 

Цель Программы

 

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия  «СОШ №3» и ЦДТ, ДЮСШ, МЦ „Колос“, библиотеки, музея, предприятий микрорайонна и ИП.

 

Задачи Программы

 

1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты.

2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.

3. Разработка нормативной базы на уровне ОУ, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в школе с учетом специфики Оренбургской области, её конфессиональной, этнокультурной особенности, многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.

4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты.

5. Организация межведомственного взаимодействия.

6. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей и молодёжи.

7. Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников.

8. Обеспечение информационной поддержки Программы.

9. Укрепление материально-технического базы для реализации Программы.

 

 

Основные принципы реализации Программы

Программа:

 

— осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

— включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

— учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

— соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;

— учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;

— основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

— учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;

— соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;

— учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом.

— опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;

— опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

— основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;

— сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;

-осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий

органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения;

— соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

— опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

— учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;

— определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

— предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин — как основных, так и дополнительных образовательных программ — в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

— основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

— предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;

 

Сроки и этапы реализации Программы

 

1 этап: 2013-2015 годы.

 

Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы.

Создание проектных групп.

Информационная деятельность, направленная на популяризацию Программы.

 

2 этап: 2016-2018 годы.

 

Организация разработки проектов по реализации Программы.

Повышение квалификации и переподготовка кадров.

 

3 этап: 2019-2020 годы.

 

Информационно-аналитическая деятельность.

Мониторинг эффективности Программы.

 

Современное состояние воспитания

 

В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально-экономического развития страны. Разрабатываются законодательная база развития образования в стране и регионах, федеральные и региональные программы и проекты по воспитанию детей и молодежи.

За последние годы  усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике социального сиротства, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся и молодежи, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность.

В деятельности  «СОШ №3» наблюдаются следующие позитивные тенденции:

– получает дальнейшее развитие система защиты прав детей;

– совершенствуются социально-педагогическая и психологическая служба школы, развивается многофункциональный механизм их деятельности;

– наблюдается повышение социального статуса педагога-воспитателя, классного руководителя;

— осознается необходимость сохранения преемственности ценностей и целей воспитания в определении фундаментального ядра содержания образования.

Наряду с проявлением позитивных тенденций в решении задач воспитания обнаруживаются и социальные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания:

– потребность в высоком качестве человеческого ресурса социально-экономического развития и отсутствие действенных механизмов решения этой задачи;

– становление гражданского общества и несформированность гражданской позиции взрослых относительно среды взросления подрастающего поколения;

– необходимость интеграции субъектов образования, консолидации действий представителей экономической, политической и культурной сфер региона и отсутствие необходимых условий для их взаимодействия в решении практических проблем;

– потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса и отсутствие соответствующих четких положений в стандартах образования, определяющих качество образования через качество не только обучения, но и воспитания;

– потребность в педагоге как активном носителе провозглашаемой системы ценностей, актуальной для укрепления современного российского государства, и несовершенство подготовки таких специалистов на этапе вузовского и послевузовского образования.

 

Основные направления реализации Программы

 

Нормативно-правовое — разработка нормативной базы, определяющей механизмы реализации Программы с учетом специфики и этнокультурного многообразия Оренбургской области в соответствии с государственной политикой в области образования.

 

Организационно- управленческое организация межведомственного сетевого взаимодействия «СОШ №3» и учреждений дополнительного образования детей.

 

Кадровое – прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов ОО на основе потребностей школы; обобщение лучшего педагогического опыта на уровне школы, развитие банка лучших инновационных практик; внедрение позитивного опыта реализации Программы в социокультурном пространстве.

 

Информационное организация информационной поддержки мероприятий Программы с привлечением СМИ, Интернет-сайта, Интернет — конференции, вебинаров, форумов.

 

Мониторинговое — направлено на создание системы организации и проведения мониторинга и экспертизы эффективности реализации комплекса мер по реализации Программы в  «СОШ №3».

 

Финансовое – организация финансовой поддержки реализации Программы.

 

Материально-техническое — обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности в  «СОШ №3».

 

Содержание Программы

 

Школа являются центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей и молодёжи. В данном контексте Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.

В Программу включены мероприятия по разработке механизма и принципов мониторинга эффективности реализации воспитательных программ общеобразовательного учреждения, проведения анализа воспитательной компоненты учебно-воспитательных комплексов и программ, изучения и обобщения передового опыта воспитательной деятельности.

Программой предусмотрены мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации педагогов, владеющих современными технологиями воспитания, по обеспечению педагогов методическим сопровождением, набором средств для практической реализации воспитательных задач и углубленными знаниями психологии.

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия со школой и проведении воспитательной деятельности (например, в рамках родительских комитетов и советов родительской общественности, управляющих советов, школ ответственного родительства и т.п.).

Программой предусмотрены мероприятия информационно-просветительской направленности, нацеленные на привлечение внимания к вопросам воспитательной деятельности среди учащихся  «СОШ №3».

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся.

 

1. Гражданско-патриотическое:

 

— воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

— формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

— усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», „правовая система и правовое государство“, „гражданское общество“, об этических категориях „свобода и ответственность“, о мировоззренческих понятиях „честь“, „совесть“,» долг», „справедливость“„доверие“ и др.;

— развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

— развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

— формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

— повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

— увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

— развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного поведения среди учащейся молодёжи.

 

Мероприятия

 по реализации программы гражданско -патриотического воспитания.

 

1.

Организация и проведение

шефской помощи ветеранам войны «Милосердие»

2.

Акция «Мы-граждане России»

3.

Операция «Рассвет»

4.

«Вахта Памяти»

5.

  «День вожатого»

6.

Смотр-конкурс школьных музеев

7.

Конкурс исследовательских краеведческих работ «Мой край — моя история»

8.

Конкурс исследовательских краеведческих работ «История Отечества в истории моей семьи»

9.

Конкурс исследовательских краеведческих работ  «Растим патриотов».

10.

Организация встреч ветеранов с учащимися  «Мы помним и гордимся»

11.

Конкурс- акция «Память героям»

12.

Конкурс сочинений «Дорогами войны»;

Эссе «Моя семья в годы войны»

13.

Фестиваль «Долг. Честь. Родина»

14.

Классные часы, выпуск газет и листовок «Георгиевская ленточка»

15.

Концерт, посвящённый Дню Победы  «Дети мира детям войны».

16.

Парад Победы

18.

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвященный дню защитника Отечества

19.

Соревнования  «К защите Родины готов!»

20.

Соревнования «А ну-ка, парни!»

21.

Лыжный кросс, посвященный памяти погибшим воинам-интернационалистам

22.

  «Зарница»

23.

Слет ЮИД

24.

Военно-полевые сборы

25.

Мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне

 

Проведение операции «Забота»:

•поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда;

    • концерты для ветеранов;

 

Встречи с участниками Великой Отечественной войны и героями тыла

 

Создание выставочных экспозиций: «Они сражались за Родину», „Ничто не забыто, никто не забыт“

 

 

Программы и проекты в развитии гражданско-патриотического направления:

Акция «Рассвет»,

Акция «Добрые дела» — оказание помощи пожилым людям, ветеранам великой отечественной войны, находящимся в трудной жизненной ситуации).

 Акция «Поздравь своего учителя».

Проект «Моя родословная» изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода

— программы и проекты, направленные на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства

Участие в конкурсах «Мастера и подмастерья»

— программа военно –патриотического клуба.

-проекты  «Россия – родина моя», „Государственная символика“:

— конкурс рисунков «Вооружённые силы Российской армии»,

— школьный смотр песни и строя,

— проведение акций- «Сделай поселок чище!», акция „Неделя добра“.

 

 

2. Нравственное и духовное воспитание:

 

— формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

— формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

— формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

— формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

— формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Программы и проекты реализуемые в  «СОШ №3» в рамках нравственного и духовного воспитания:

— программы и проекты, направленные на повышение общего уровня культуры обучающихся общеобразовательных учреждений

Проекты «День открытых дверей», „Дни информации“, круглые столы.

Проект «Пять минут здоровья и правопорядка» с приглашением сотрудников органов правопорядка и здравоохранения

— Проведение родительского всеобуча по проблемам воспитания «Духовно-

нравственное воспитание детей в современных условиях».

 — Разработка и внедрение в образовательный процесс сценариев деловых игр по духовному и нравственному формированию личности.

 

 

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

 

— формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

— формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

— формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

— формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

— формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

Программы и проекты в воспитании положительного отношения к труду и творчеству реализуемые в  «СОШ№3»:

— программы и проекты, направленные на формирование дополнительных условий ознакомления обучающихся с содержанием и спецификой практической деятельности различных профессий

Проекты «Мир профессий», конкурс рисунков „Профессия моих родителей“ (1-4 классы); конкурс фотографий „Я и мир профессий“ (5-9 классы); эссе и сочинения „Профессии, которые мы выбираем“ (9-11 классы), организация и проведение круглых столов, семинаров для родителей и обучающихся 9 и 11 классов с участием представителей учебных заведений

— программы и проекты, направленные на развитие навыков и способностей обучающихся в сфере труда и творчества в контексте внеурочной деятельности

Проект «Творческая мастерская» итоговая выставка учащихся кружков с презентацией своих кружков.

 

4. Интеллектуальное воспитание:

 

— формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности

— формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных

— формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Программы и проекты в интеллектуальном воспитании реализуемые в  «СОШ№3»:

— программы и проекты, направленные на организацию работы с одаренными детьми и подростками.

 

Консультации для классных руководителей по выявлению познавательной и творческой одаренности учащихся, уточнение «банка данных» одаренных детей. Выпуск буклетов для родителей „Если ваш ребенок одарен“

Привлечение к участию в общешкольных мероприятиях, концертах, соревнованиях учащихся с разными видами одаренности.

— программы и проекты, направленные на повышение познавательной активности обучающихся, на формирование ценностных установок в отношении интеллектуального труда, представлений об ответственности за результаты научных открытий 

— программы и проекты, направленные на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся, развитие системы ресурсных центров по выявлению, поддержке и развитию способностей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений.

— стипендии по поддержке способностей одаренных детей к различным направлениям творческой деятельности подрастающих поколений.

 

5. Здоровьесберегающее воспитание:

 

— формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

— формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

— формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

— программы и проекты, направленные на воспитание ответственного отношения к состоянию своего здоровья, на профилактику развития вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (например, регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п.);

Программы и проекты в здоровьесберегающем воспитании реализуемые в  «СОШ№3»:

— программы и проекты, направленные на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом 

— программы и проекты, направленные на обеспечение пропаганды здорового образа жизни и физической культуры, в том числе и средствами социальной рекламы, по следующим основным направлениям: информационное сопровождение спортивных соревнований и мероприятий

Выпуск рекламных молнии, заметок в газете «Звонок из школы» об итогах спортивных соревнований и мероприятий.

— программы и проекты, направленные на обеспечение нравственного и духовного здоровья

Цикл мероприятий и классных часов «Сохраним своё здоровье».

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по здоровьесберегающему воспитанию

 

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.Медицинское направление.

1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

— анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;

-выявление учащихся специальной медицинской группы;

-ведение строгого учета детей по

группам здоровья.

медицинский работник

ежегодно

1.2.

Проведение диспансеризации учащимся школы.

медицинский работник

ежегодно

1.3.

Проведение медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов

медицинский работник

ежегодно

1.4.

Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья.

медицинский работник

ежегодно

1.5.

Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся.

медицинский работник

ежегодно

1.6.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах

медицинский работник

ежегодно

1.7.

Анализ случаев травматизма в школе.

медицинский работник, кл.рук.

ежегодно

1.8.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

Кл.рук,соцпедагог

ежегодно

1.9.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

медицинский работник,

род.комитет

ежедневно

1.10.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

проветривание;

освещение;

отопление

вентиляция

уборка

медицинский работник, кл.рук.

ежедневно

1.11.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН)

 Зам. директора

ежегодно

1.12.

Постоянный контроль за школьной столовой.

медицинский работник, директор, члены родительского комитета

ежедневно

2.Просветительское направление

2.1.

Организация просветительской работы с родителями по ЗОЖ (лекторий).

учителя, заместитель директора

ежегодно

2.2.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

учителя — предметники

в течение года

2.3.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

администрация школы

ежегодно

2.4.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

заместитель директора по В.Р

ежегодно

2.5.

Организация просветительской работы с учащимися

учителя, классные руководители, медицинский работник

ежегодно

3.Психолого-педагогическое направление.

3.1.

Организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

администрация школы, педагог — психолог

ежегодно

3.2.

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся.:

— определение влияния учебной

нагрузки на психическое здоровье детей;

— изучение психологических

возможностей и готовности детей к школе.

педагог – психолог, классные руководители

ежегодно

3.3.

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

педагог – психолог, учителя,

ежегодно

3.4.

Семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»

Администрация школы

ежегодно

3.5.

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

учителя-предметники

ежегодно

3.6.

Выявление группы риска по социальной дезадаптации, устранения негативного влияния.

Классный руководитель, педагог — психолог

ежегодно

4.Спортивно-оздоровительное направление.

4.1.

Организацию спортивных мероприятий.

учителя физической культуры

ежегодно

4.2.

Разработка системы дополнительного образования, внеурочной деятельности, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся

заместитель директора по В.Р

ежегодно

4.3.

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

заместитель директора

ежегодно

4.4.

Организация урока физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся

 учителя физической культуры

ежегодно

5.Диагностическое направление

5.1.

Мониторинг состояния здоровья детей.

медицинский работник

ежегодно

 

 

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

 

— формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», „миролюбие“, „гражданское согласие“, „социальное партнерство“, развитие опыта противостояния таким явлениям как „социальная агрессия“, „межнациональная рознь“, „экстремизм“, „терроризм“, „фанатизм“ 

— формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

        Программы и проекты в социокультурном и медиокультурном  воспитании реализуемые в  «СОШ№3»:

— программы и проекты, направленные на обеспечение межпоколенного диалога, на развитие социального партнерства, на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета (например, при обучении работе с информацией в рамках деятельности кружков информатики, в рамках проведения тематических классных часов);

 

 

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

 

— формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

— формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

— формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

— формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

— формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

— формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

 Программы и проекты в культуротворческом и эстетическом воспитании воспитании реализуемые в  «СОШ№3»:

— программы и проекты, направленные на развитие деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, на мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;

Проведение фестивалей и конкурсных мероприятий детского художественного творчества

Проведение концертных мероприятий, выставок

Проведение внеклассных мероприятий с использованием мультимедийных средств (виртуальные музеи, спектакли, концерты); организация виртуальных экскурсий: знакомство с объектами культурного наследия страны и Оренбургской области и Переволоцкого районна (памятниками истории и культуры)

Проведение культурных праздников и традиционных мероприятий:

 

 

 

 

Наши традиции:

 

    1. День Знаний
    2. День Учителя.
    3. Дни Здоровья.
    4. День Матери.

  1. «Ученик года»
  2. КВН.
  3. Легкоатлетические кроссы.
  4. Новогодние праздники.
  5. Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

10.Месячник военно-патриотической работы.»Вахта Памяти»

    11.Акция «Я – гражданин России».

    12.Фестиваль военно-патриотической песни «Долг. Честь. Родина.»

    13.Слет детских общественных организаций.

    14.Фестиваль «Президентские состязания».

    15.Соревнование «Веселые старты».

    16.День родной школы.

    17.День Детства.

    18.Слет юных инспекторов движения.

    19.День Отца

    20. «Зарница».

    21.Акции «Подросток» и „Помоги ребенку“.

    22.Туристические слеты.

    23.День семьи

    24.Праздник «Последнего звонка».

    25.Выпускные вечера.

    26.Встреча с выпускниками школ, награжденными                                          золотыми и серебряными медалями.

                                                                         

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

 

— формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

— развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

Программы и проекты в правовом  воспитании и воспитании культуры безопасности    реализуемые в  «СОШ№3»:

— программы и проекты, направленные на повышение правовой грамотности обучающихся акция «Мир твоих прав». Участие в конкурсах.   Классные часы правовой направленности: „Я –гражданин России“, „Закон и подросток“, „Закон о наркотиках“, „Мои права – мои обязанности“.

— программы и проекты, направленные на обеспечение безопасности обучающихся общеобразовательных учреждений отряды ЮИД.

Тематические классные часы по основам безопасности, оказания первой медицинской помощи;

— проведение в  «СОШ № 3» всероссийских мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности, распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д.

 

9. Воспитание семейных ценностей:

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства.

Семейные традиции.

21 января — Международный день объятий                       

14 февраля — День святого Валентина

8 марта — Международный женский день

15 мая — Международный день семьи

1 июня — День защиты детей

6 июля — День поцелуев

8 июля — День Петра и Февронии. Всероссийский день семьи, любви и верности.

27 ноября — День Матери

1.Организационная работа по семейному воспитанию

1. Проведение социологического опроса родителей с целью выявления социального статуса семей учащихся.

 1.2 Создание на сайте школы странички «Семья и семейные ценности» (консультации, отчеты о проведенных мероприятиях, фото и т.п.) в течении года.

 

2.Методическая работа по семейному воспитанию

2.1.Работа с родительским комитетом

 — «Проблема защиты прав ребенка в семье»;

 — «Роль семьи в воспитании детей»;

«Ребенок в правовом поле семьи».

 

2.2. Консультации:

«Воспитание ребенка в семье»;

 — «Акция – одна из активных форм работы с родителями»;

«Гендерное воспитание ребенка в семье»;

«Социальная защищенность многодетной семьи»;

«Современная семья – какая она?» (дискуссия)

2.3 Самообразование педагогов по теме: «Ознакомление с документами, регулирующие права ребенка».

2.4 Семинары:

«Роль педагога в семейном воспитании ребенка школьника»;

 — «Опыт общения педагога с родителями на темы семейного воспитания»;

«Секрет семейного счастья» — аукцион мнений.

 

2.5 Изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта работы по теме: «Системный подход в работе с детьми по разделу „Семья и семейные ценности“.

2.6 Педагогический тренинг:

-» В теплом кругу семьи»;

«Коррекция внутрисемейных отношений».

 

3. Воспитательно-образовательная работа

3.1 Классные часы:

 — «Дети-сироты»;

 — «Моя семья»;

 — «Счастлив тот, кто счастлив дома»;

 — «Наши семейные традиции»; 

«Семейная фотография»;

«Путешествие в генеалогический сад»;

 — «Мой дом, моя семья».

 

3.2 Часы общения:

 

«Самый счастливый день в кругу семьи»;

«Счастье в доме»;

«Традиции вашей семьи»;

«Это вся моя семья»; — и т. д.

 

3.3 Тренинг:

 — «Вместе – дружная семья».

3.4 Совместные мероприятия с родителями:

 

— семейный праздник «Будьте здоровы»;

 — «Семья талантами богата» — вечер встреч творческих семей.

 — «Союз детей и взрослых» — семейный досуг;

— семейная спартакиада «Мама, папа, я – спортивная семья»;

— семейный турнир» Что может быть семьи дороже»;

— спортивное мероприятие «Мама, папа, я — спортивная семья»;

 

 
3.5 Выставки рисунков:

 

«Семья глазами ребенка»;

  «Дом, в котором мы живем»;

«У каждого есть мамочка своя»;

 

4. Работа с родителями

 
4.1 Просветительская работа: распространение буклетов, консультации, индивидуальные беседы и т.д по темам:

 

 — «Семейная гармония»;

«Семейные ценности»;

«Воспитание семьянина».

 

4.2 Фотогаллерея:

 

 — «Моя семья – будни и праздники»;

«Семейный архив»;

«Традиции нашей семьи»;

«Родные, близкие, любимые».

 

4.3 Конкурс проектов.

 

«Самый счастливый день нашей семьи»;

«Герб семьи»;

 — «Семейная газета»;

«Генеалогическое древо, моя дружная семья».

 

4.4 Родительские собрания:

 

— Круглый стол «Дружим семьями»;

«В каждом доме свои традиции»

«Счастлив тот, кто счастлив дома»;

 — «Любимые книжки вашей семьи» — устный журнал для родителей.

 

4.5 Анкетирование:

 

«Права ребенка в семье»;

«Выявление педагогической культуры родителей» ;

«Хорошие ли вы родители?»;

 — «В каждом доме свои традиции» — мини-анкета.

 

4.6 Показ и обсуждение презентаций:

 

«Можно ли смотреть мультфильмы?»;

«Я больше сюда никогда не вернусь».

 

4.7 Выставки:

 

1. Выставка книг «Читаем всей семьей»;

2. Тематическая выставка книг «Семья вместе, так и душа на месте»;

3. Выставка картин «Образ семьи глазами художников».

 

4.8 День семейного общения (день открытых дверей).

  

                                                    

10. Формирование коммуникативной культуры:

 

Воспитание коммуникативной культуры подростков помогает наладить адекватные межличностные взаимоотношения, повысить их коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства, скорректировать собственное поведение. Цель коммуникативного воспитания - формирование у подростков навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Приоритетом воспитательной системы класса является воспитание коммуникативной культуры школьников как основы для овладения нравственными ценностями личности.Формирование коммуникативной компетенции в школьниках облегчает процесс получения знаний, делая его личностно значимым с помощью развитой рефлексии:

-толерантность пронизывает все стороны коммуникации, помогая с пониманием относиться к различиям в характере, вероисповедании, ценностных установках окружающих;

-мотивация на успешное общение побуждает подростка к самосовершенствованию и саморазвитию;

-коммуникативная культура человека снижает уровень тревожности, повышает самооценку, становится здоровьесберегающей составляющей воспитательного процесса;

-развитие коммуникативной культуры способствует формированию коллектива, чувства уверенности в себе, потому что «мы – вместе».

 

Задачи коммуникативной культуры:

-усвоить продуктивные приемы бесконфликтного общения на разных уровнях;

-мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков, рефлексии;

-способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе;

-формировать толерантное отношение к миру в целом, к конкретным людям;

-создать устойчивую систему классного самоуправления на основе продуктивного взаимообогащающего общения.

 

Методы и формы работы:

 

-социально-психологические тренинги межличностной коммуникации;

-организационно-деятельностные игры;

-дыхательные и двигательные упражнения;

-методы самовыражения (рисунки, создание образов, сочинения и т.п.).

                                                       

  1. Экологическое воспитание:

 

В воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:

– к природе (экология природы),
– к себе как составной части природы (экология здоровья),
– к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).

 Задачи экологического воспитания:

-воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

-формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

-развитие таланта и способностей как особой ценности;

-формирование здорового образа жизни учащихся.

— Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности и возможности устойчивого развития современной цивилизации.

Общешкольные творческие дела: 

-Дни защиты окружающей среды от экологической опасности.

-Дни здоровья. Организация дежурства в классе и в школе. Трудовые десанты.
Работа по благоустройству школы и ее территории. Интеллектуальный марафон. Предметные олимпиады.   Праздник. Деятельность органов детского самоуправления.

Природоохранительные акции:

«Мой экодом», „Пернатые друзья“, „Птичья столовая“, „Зеленая красавица“.

Тематические линейки:

«День птиц», „День воды“, „День Земли“,конкурс экологических сказок.

Формы работы с классом:

-Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы). Посвящение в друзей природы. Исследования на пришкольном участке школы. Обследование флоры и фауны местной территории. Экологический мониторинг. Выращивание на пришкольном участке лекарственных трав.. Экскурсии в музеи, на выставки. Посещение театра и обсуждение спектаклей. Библиотечные уроки. Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков. Акция «Помоги ветерану». Акция доброты и милосердия.

Экологические игры:  Загадки природы. Осторожно, их мало! Почемучкина поляна. Лесная аптека.   Знатоки природы. Путешествие в мир природы. Знакомые незнакомцы. Поиск нарушителей природы.    Экологический КВН. Организация и проведение игр для младших школьников.

Экологические проекты: Разведка прекрасного и удивительного. Зеленый класс. «Жалобная книга» природы.      Экологическая почта. Не проходите мимо! Красная книга микрорайона. Чистый двор. Школьный дворик. Чистый микрорайон. Разработка экологических троп.

Классные часы:

«Заповеди леса», „Редкие растения и животные“, „Кто в лесу живет, что в лесу растет?“, „Прогулки в Природоград“, „Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья“, „Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля“.»Охрана природы – твоя обязанность», „Эта хрупкая планета“, „Страницы любопытных фактов“, „Природа родного края“, „Красная книга Оренбургской области“, „Деревья разные бывают“, „Памятники животным“.»Природа в произведениях искусства», „Человек есть существо природное и духовное“, „Экологический кризис: шанс на спасение“.

Работа с семьей: экологический всеобуч: «Как воспитать любовь к природе»
Экологические акции „Чистый микрорайон“, „Мой экодом“, „Школьный двор“, „Посади дерево“, „Школьный день вместе“. „Как сохранить здоровье ребенка“, „Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника“, „Домашняя экология“. Соревнования „Папа, мама, я–спортивная семья“. Походы выходного дня.

Мероприятия по реализации программы:

Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий, охватывающий практически все аспекты жизнедеятельности школы: научно-методический,учебно-воспитательный,документально-правовой, административно-хозяйственный, материально-технический.

мероприятия

сроки

ответственный

Укрепление материально-технической базы школы

1

Обустройство территории школы

Ежегодно

Администрация, учитель биологии

2

Посадка зеленых насаждений на территории школы, уход за ними

Ежегодно

Учителя

3

Проведение агротехнических мероприятий на пришкольном участке.

Ежегодно

Зав.участком

4

Участие в конкурсах экологических социальных проектов с целью получения грантов

Ежегодно

Учителя предметники

Укрепление учебно-методической и законодательной базы

1

Трудоустройство подростков в летний период

Ежегодно

Администрация

2

Создание постоянно действующей выставки литературы по экологической тематике в школьной библиотеке

Ежегодно

библиотекарь

3

Создание медиатеки учебных и методических материалов по экологическому образованию и воспитанию на базе школьной библиотеки

Ежегодно

Учителя-предметники, библиотекарь

4

Выставление методических находок по экологии на школьный сайт

Ежегодно

Учителя-предметники.

 

5

Разработка и утверждение локальных актов, касающихся экологического образования и воспитания школьников

Постоянно по мере необходимости

Администрация

6

Разработка программы летнего оздоровительного лагеря

Ежегодно

Администрация, начальник лагеря

Мероприятия в рамках учебного процесса

1

Непрерывное экологическое образование в 1-11 классах

Весь период

Зам. директора по УВР

2

Участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

Ежегодно

Зам. директора по УВР

3

Экологические уроки:

*   «Я знаю родной край» (урок – игра 1-5 кл.)

*   «Красная книга» — 6 кл.

*   «Охрана животных» — 7 кл.

*   «Человек и окружающая среда» 2- 8 кл.

*   «Экология жилища» (урок-исследование 9 кл.)

*   «Антропогенное воздействие на биосферу»10-11 кл.

Ежегодно

Учителя биологии, уч. начальных классов

4

Сочинение» Природа родного края» (1-11 классы)

Ежегодно

Уч. начальных классов, учителя литературы

5

Проведение для учащихся начальной школы мини экопроектов «Чистое утро», „День цветов“, „Экологическая почта“, „Капелька“, „Животные в моей семье“

Ежегодно

Учителя начальных классов

6

Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы).

Ежегодно

Учителя начальных классов

8

День отказа от курения: «Вред курения»

Ежегодно

Кл.рук, соцпедагог.

9

День борьбы со СПИДом: Мы живем в мире, где есть СПИД.

Ежегодно

Кл.рук, соцпедагог.

10

День борьбы с наркоманией

Ежегодно

Кл.рук, соцпедагог.

Внеклассные мероприятия

1

Осенний карнавал «Золотая осень», ярмарка.

Ежегодно

Кл.рук,зам.дир по В.Р

2

Выставка творческих работ и сочинений на тему «Подарки щедрой осени»

Ежегодно

Кл. руководители, учителя литературы

3

Выпуск экологических сказок

Апрель

уч. начальных классов

4

Оформление фотовыставки «Природа Родины моей»

Апрель

Учитель ИЗО

5

Выпуск школьной экологической газеты по календарю экологических дат

Ежегодно

ДО

 

Выпуск буклетов по ЗОЖ

Февраль

Учитель ОБЖ

6

Просветительская и пропагандистская работа с населением, через средства массовой информации

Ежегодно

Зам.директора по ВР

7

Акции:

*            1 апреля – День птиц (КВН — «Птичьи разговоры»; постройка и развешивание скворечников — „Помоги птицам“, постройка кормушек и кормление птиц  — »Птичья столовая»)

*            7 апреля – День здоровья,

*            22 апреля – День Земли (Линейка, посвященная Дню Земли, «Кедр» -сибирская красавица)

*            4 октября – День защиты животных,

*            20 ноября – Международный день отказа от курения,

*            1 декабря – день борьбы со СПИДом;

*            22 марта – Всемирный день воды (конференция «Вода – удивительное вещество!»)

Ежегодно

Учитель биологии, зам.директора по ВР

8

Дни здоровья.

1 раз в месяц

Учителя физкультуры

9

Организация дежурства в классе и в школе.

Еженедельно

Кл. руководители

10

Тренинги «Сам себе психолог»

Периодически

Психолог

11

Спортивные секции: футбол, волейбол, коньки.

Постоянно

Учителя физкультуры

12

Конкурс на лучшую поделку из природного материала «Лесное диво»

Ежегодно

Учителя технологии

13

Трудовые десанты, экологические субботники «Чистота спасет мир: Чистая улица. Чистый двор»

Ежегодно

Администрация школы, кл.рук

14

Летняя трудовая четверть

Ежегодно

Администрация школы,кл.рук

15

Мероприятия по экологической тематике в летнем оздоровительном лагере  «Кораблик детства»

Ежегодно

Начальник лагеря,воспитатели

16

Проведение предметных недель по биологии

Ежегодно

Учителя биологии

17

Конкурс чтецов к празднику «Золотая осень»

 

Октябрь

уч. начальных классов

18

Конкурсы рисунков и плакатов, посвященные экологическим датам «Экологический колокол», „Чистый воздух“, „Сохраним нашу планету“

Ежегодно

Учитель искусства

 

Работа с родителями

1

Родительский всеобуч

«Как сохранить здоровье ребенка»,

«Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника»,

«Домашняя экология».

Ежегодно

Зам. директора по ВР, кл. руководители

2

Экологический всеобуч:

«Как воспитать любовь к природе»

Ежегодно

Зам. директора по ВР, кл. руководители

3

Экологические акции:

«Чистый микрорайон»,

«Мой экодом»,

«Школьный двор»,

«Посади дерево»,

«Школьный день вместе».

Ежегодно

Зам. директора по ВР, кл. руководители

 

С целью изучения эффективности экологического воспитания проводится диагностика уровня воспитанности и анкетирование учащихся.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

– создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

– выработка и реализация последовательной политики в области воспитательной работы в  «СОШ№ 3» и механизмов ее осуществления;

– закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;

— создание условий для ресурсного обеспечения стабильной деятельности системы воспитательной работы в  «СОШ №3».

 

Показатели и индикаторы реализации Программы

 

В результате выполнения Программы будет обеспечено:

— создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в  «СОШ №3»;

— внедрение и эффективное использование новых систем и технологий воспитания и социализации детей и молодежи;

- рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в  «СОШ № 3».

— повсеместная доступность для детей различных видов социально-психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

В ходе реализации Программы будет сформирован дополнительный вектор на инновационное развитие образования с усиленной воспитательной компонентой в  «СОШ №3».

Будут обеспечены:

-поддержка программ воспитания и социализации, направленных на достижение стратегических целей формирования личности гражданина России и стимулирование взаимодействия системы образования в рамках совместных проектов и программ развития с активным привлечением родителей учащихся и представителей общественности;

-подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации детей и молодежи;

-повышение показателей активности всех целевых групп, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия их друг с другом, привлечение к сотрудничеству специалистов из учреждений культуры, спорта и др.;

-кооперирование  «СОШ №3» с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей в целях стабильного функционирования воспитательной компоненты;

-внедрение механизмов поддержки, обеспечивающей эффективное финансирование воспитательной компоненты в образовании;

-внедрение и поддержка механизмов и моделей социального партнерства, обеспечивающих эффективность системы воспитания и социализации подрастающего поколения;

— воспитание ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной личности, ориентированной на укрепление культурно-исторических традиций и основ государственности современной России;

— интеграция усилий семьи, общественных организаций, школы, учреждений культуры, спорта, бизнеса, религиозных организаций во взглядах и позициях на воспитание, как неотъемлемое условие общественного, культурного развития посредством воспитательного пространства;

— обеспечение качества воспитательного процесса на основе развития воспитательного потенциала основного и дополнительного образования, расширения возможностей для удовлетворения культурно-образовательных потребностей детей и молодёжи на основе укрепления и развития ресурсов дополнительного образования детей, а также посредством развития спектра дополнительных образовательных услуг, в том числе и дистанционных;

— развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные для региона и страны проекты;

— обеспечение роста социальной зрелости учащихся, проявляющегося в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и самосовершенствование во благо современного российского общества и государства.

 

Управление реализацией Программы

 

 

1. Мониторинг реализации Программы.

2. Обратная связь с учреждениями дополнительного образования. социальными партнерами.

3. Корректировка при необходимости направлений и механизмов реализации Программы.

Ресурсное обеспечение Программы

 

1.Разработка нормативно-правовой базы в сфере воспитания на уровне школы.

2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания (направления, формы, механизмы, сетевое взаимодействие).

3.Подготовка кадрового потенциала в сфере воспитания.

4.Развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания.

5. Обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания.

 

Система мероприятий Программы

 

Реализация Программы и ее эффективность обеспечивается реализацией следующих мероприятий:

— повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

— развитием системы дополнительного образования учащихся;

— повышением педагогической культуры родителей;

— взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями

— готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

— укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

— организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс учащихся.

 

Эффективность реализации Программы

 

Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий:

— готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

— повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

— развитием системы дополнительного образования учащихся;

— повышением педагогической культуры родителей;

— взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;

— укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

— организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения

Основными результатами развития Программы должны стать:

— результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся;

— результаты воспитательной деятельности  «СОШ № 3»; 

— результаты межведомственного взаимодействия  «СОШ №3» и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.

 

 

 

 

Фотогалерея

Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.